Что такое CPC, CPA, CPM, CPI, CPS, как их считать и где использовать / Skillbox Media 您所在的位置:网站首页 cpc cpi Что такое CPC, CPA, CPM, CPI, CPS, как их считать и где использовать / Skillbox Media

Что такое CPC, CPA, CPM, CPI, CPS, как их считать и где использовать / Skillbox Media

2024-07-16 14:58| 来源: 网络整理| 查看: 265

СPA — Cost per Action, плата за действие

CPA — модель, при которой рекламодатель оплачивает только совершённые целевые действия. Ими могут быть заявки на сайте, покупки, установки приложений. Кроме того, CPA — это метрика, которая показывает стоимость целевого действия. Её значение можно посчитать вне зависимости от того, по какой модели компания платит за рекламу.

Есть несколько видов модели CPA, которые отличаются друг от друга целевыми действиями:

CPL (Cost per Lead) — плата за лиды, или стоимость лида. Здесь результат — контакты потенциального клиента. Эти контакты будут использовать для рекламных рассылок, запуска рекламы и продаж. Подробно о том, что такое лиды и лидогенерация, можно прочитать здесь.CPI (Cost per Install) — стоимость установки приложения или программы. Используют и для десктопных, и для мобильных приложений.CPS (Cost per Sale) — плата за продажу, или стоимость продажи.CPO (Cost per Order) — плата за заказ, или стоимость заказа.CPV (Cost per Visit) — плата за посещение целевой страницы. Результат — посещение страницы в течение заданного времени. Такое целевое действие интересует компании, которые разместили на сайте каталог продукции или прайс, но их продукцию покупают в офлайне, или компании, которые хотят улучшить поведенческие факторы на сайте.

Где используют модель оплаты CPA. Её применяют в CPA-сетях. CPA-сети — это посредники между рекламодателями и вебмастерами. Вебмастеры привлекают трафик за свой счёт — например, покупают рекламу, — а рекламодатели платят за заявки. Через CPA-сети рекламируются многие крупные компании: банки, страховщики, онлайн-магазины.

Аналоги CPA-модели можно встретить и в других системах. Так, в «Яндекс.Директе» есть модель с платой за конверсию. Рекламодатель платит фиксированные суммы за достижение целей, которые он установил в «Метрике». Аналогичная модель есть в рекламной системе Google — Google Ads.

Настройка опции «Оплата за конверсии» в «Яндекс.Директе»Скриншот: «Яндекс»

Формула CPA. Несмотря на большое количество подвидов CPA, для подсчёта используют одну формулу. Чтобы узнать стоимость целевого действия, нужно разделить сумму затрат на рекламу на количество целевых визитов.

CPA = расходы на рекламу / количество целевых визитов

Целевые визиты — это посещения сайта, когда пользователи производили действия, нужные рекламодателю.

Например, за неделю на рекламу потрачено 5000 рублей. Целевое действие — оплаченный заказ. Рекламодатель получил 10 оплаченных заказов. Получается: CPA = 5000 / 10 = 500 рублей. Значит, стоимость привлечения одного клиента — 500 рублей.

За целевое действие в любом случае придётся платить больше, чем за клики и показы. Но при этом рекламодатель будет знать, что покупатель совершил нужное ему целевое действие.

Что показывает CPA. Цену целевого действия часто используют для оценки эффективности маркетинга в целом. CPA-метрики показывают, сколько компания тратит на привлечение клиентов. Цифры можно сравнивать с доходом или прибылью от каждой продажи.

Простой пример подобного сравнения выглядит так. Если компания тратит на одну продажу 1000 рублей, а зарабатывает на ней 6000 рублей, то маркетинг приносит прибыль. Такие расчёты — часть метода юнит-экономики, мы рассказываем о нём здесь.



【本文地址】

公司简介

联系我们

今日新闻

    推荐新闻

    专题文章
      CopyRight 2018-2019 实验室设备网 版权所有